Супермаркет

Супермаркет

Супермаркет

  • Идея открытия супермаркета или минимаркета является актуальной в случае отсутствия сильной конкуренции со стороны федеральных сетей в месте расположения будущего объекта торговли, или при наличии уникального ассортимента в планируемом объекте.

  • В супермаркете может быть представлен широкий ассортимент продуктовых товаров, напитков, гигиенических товаров, бытовой химии, товаров для животных, авто-товаров и пр. В таких магазинах доля непродовольственных товаров достигает 40%, в зависимости от площади торгового зала, ассортимент можно углублять, а также создавать и расширять промо-зоны и зоны сезонных товаров. 
Классификация форматов супермаркетов:
  • Согласно итальянской системе классификации супермаркетов, первый и самый крупный формат - это так называемые:
  • Суперсторы - гигантские магазины площадью свыше 20 000 кв. м, в которых продовольственная группа занимает не менее 50%.
  • Гипермаркеты, такие, например, как Ашан. Располагаются они обычно за чертой города и занимают площадь не менее 4000 - 10 000 кв.м., более 70% объема продукции в них составляют продовольственные товары, на которых делается основной оборот, 30% - сопутствующие.
  • Супермаркет, т.е. городской магазин, находящийся на оживленной трассе, в густонаселенном квартале, на пересечении основных пассажиропотоков, возле метро. Чем выгоднее место, тем лучше он работает. Площадь 500 - 2000 кв.м.
  • Гастроном. Заведения подобного типа называют «магазин у дома», «магазин на углу». Это небольшие магазинчики площадью до 500 кв.м. Основной ассортимент составляют продовольственные товары, значительная часть которых скоропортящееся и продукты ежедневного спроса.
  • Дисконтер, этот формат обычно узкоспециализированные лавочки, торгующие, например, зеленью или мясом, и занимающие площадь не более 60 - 80 кв.м. В России этот формат только входит в моду.

В супермаркете любого формата важно предусмотреть систему мотивации покупателей. Это могут быть карты лояльности, акции "1+1=3", скидки только по карте магазина и т.д. Важно следить за спросом на товары и добавлять новые акции для стимуляции продажи "застоявшихся" товаров.